МАЛЫЙ МЕХМАТ, 7 класс, 1996/97

Математический лабиринт

Головоломки

1. На рисунке изображены две фигуры. Требуется начертить каждую из них, не отрывая карандаша от бумаги и не обводя дважды один и тот же участок (при этом разрешается, чтобы проводимые линии пересекались). Как это можно сделать?

2. Какой из этих 8 рисунков маляр нанёс на стену изображённым здесь валиком?

3. Выясните, кому из девушек адресовано письмо, конверт которого в развёрнутом виде изображен на рисунке слева?

4. Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Переложите пять спичек так, чтобы у вас получилось ровно два квадрата. (Квадраты могут быть неодинаковыми, лишних спичек быть не должно).

5. Однажды ребята всем классом отправились в поход по горам. Один из школьников начертил профиль рельефа вдоль маршрута, а снизу на узких полосках изобразил подёмы тёмными участками, а спуски светлыми.

6. Какая из полосок A, B, ..., G соответствует изображённому горному массиву?

7. Фигура, изображённая на рисунке, называется греческим крестом. Связано это с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Вырежьте из листа бумаги такой крест, разрежьте его, как показано на рисунке, и сложите из получившихся частей квадрат.

8. Разрежьте три одинаковых треугольника по медианам (см. рис.) и сложите из полученных кусков один треугольник.

(Медиана - отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам).

9. Какие из изображённых на рисунке деталей выпилены любителем головоломок и какие добавлены художником?

10. Локомотив должен прибыть на станцию, находящуюся в правом верхнем углу рисунка. Локомотив может проходить через изображённые на рисунке стрелки (они занумерованы числами), причём локомотив может двигаться как в прямом, так и в обратном направлении. Железнодорожный путь в некоторых местах преграждают препятствия.

Покажите, как этот локомотив должен маневрировать, чтобы прибыть на станцию?

11. На рисунке изображены две фигуры. Требуется начертить каждую из них, не отрывая карандаша от бумаги и не обводя дважды один и тот же участок (при этом разрешается, чтобы проводимые линии пересекались). Как это можно сделать?

12. На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей так, чтобы каждая часть содержала по розе. Как это сделать?

13. Перед вами четыре фигуры A, B, C и D. На каждом из рисунков 1 - 6 изображена одна из этих фигур, но разрезанная на части.

Про каждый из рисунков скажите, части какой фигуры вы видите на нём?

14. Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Переложите четыре спички так, чтобы у вас получилось ровно три квадрата. (Квадраты могут быть неодинаковыми, лишних спичек быть не должно).

15. На рисунке изображена развёртка кубика. Какие из нарисованных рядом кубиков можно сложить из этой развёртки?

16. Разрежьте четырёхугольник по двум прямым, которые соединяют середины его сторон и сложите из полученных четырёх кусков параллелограмм.

(Параллелограмм - это четырёхугольник, противоположные стороны которого равны и параллельны).

17. На рисунке изображена развёртка кубика. Какие из нарисованных рядом кубиков можно сложить из этой развёртки?

18. На рисунке изображены две фигуры. Требуется начертить каждую из них, не отрывая карандаша от бумаги и не обводя дважды один и тот же участок (при этом разрешается, чтобы проводимые линии пересекались). Как это можно сделать?

19. Переложите ровно две спички так, чтобы корова, изображённая на рисунке, повернулась в противоположную сторону.

20. Как разрезать фигуру, показанную на рисунке, на две одинаковые части?

21. Вырежьте из целого листа бумаги фигуру, изображённую на рисунке. Приклеивать части нельзя.

22. Комплект игры "Домино" состоит из костяшек размером 1*2 см. Каждая костяшка состоит из двух квадратиков 1*1 см, в каждом из этих квадратиков изображено от нуля до 6 точек. При этом в комплекте нет двух одинаковых доминошек.

Домино уложено в коробку так, как показано на рисунке. Определите расположение костяшек в верхнем ряду.

23. Переложите ровно три спички так, чтобы рыбка, изображённая на рисунке, поплыла в обратную сторону.

24. Перед вами четыре фигуры A, B, C и D. На каждом из рисунков 1 - 6 изображена одна из этих фигур, но разрезанная на части.

Про каждый из рисунков скажите, части какой фигуры вы видите на нём?

25. На рисунке изображены две фигуры. Требуется начертить каждую из них, не отрывая карандаша от бумаги и не обводя дважды один и тот же участок (при этом разрешается, чтобы проводимые линии пересекались). Как это можно сделать?

26. Для двух кубиков сделали по три развёртки и перемешали их (см. рисунок). Найдите развёртки каждого кубика.

27. Найдите путь к беседке, расположенной в парке (см. рисунок).