МАЛЫЙ МЕХМАТ, 7 класс, 1996/97

Математический лабиринт

Игры

1. ("Новогодняя") Двое играющих по очереди переводят часовую стрелку на 2 или 3 часа вперёд. В начале часовая стрелка указывает 6 часов, победителем считается тот, после чьего хода она укажет 12 часов. (Стрелка может сделать несколько оборотов, прежде чем остановится на цифре 12.)

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

2. ("Вычеркни ряд") Дана клетчатая доска размерами 9*10 клеток. Играют двое, ходят по очереди, за ход разрешается вычеркнуть любую горизонталь или любую вертикаль, если в ней к моменту хода есть хотя бы одна невычеркнутая клетка. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

3. ("Кто первым назовёт число 100") Играют двое. Первый называет любое целое число от 1 до 9 включительно. Второй прибавляет к названному числу любое целое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое целое число от 1 до 9, и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовёт число 100.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинает преподаватель, во второй - Вы. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

4. ("Плюсы--минусы") В строчку написаны 8 минусов:
- - - - - - - -.
Два игрока по очереди переправляют один или два соседних минуса на плюс. Выигрывает переправивший последний минус.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

5. ("Получи ноль") Игра начинается с числа 60. За ход разрешается уменьшить имеющееся число на любой из его делителей. Проигрывает тот, кто получит ноль.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

6. ("Крестики--нолики") Игровое поле состоит из клетчатого квадрата размером 3*3 клеток. Играют двое, ходят по очереди, первый - крестиками, а второй - ноликами. За ход нужно поставить свой знак в одну из свободных клеток.

Цель каждого игрока - первым поставить три своих знака в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Можно сыграть два раза; в первый раз - крестиками, во второй - ноликами. Вы считаетесь выигравшим, если хотя бы один раз первым поставите три своих знака в ряд или оба раза не дадите преподавателю поставить в ряд три его знака.

7. ("Любит - не любит") У ромашки 8 лепестков. Двое по очереди обрывают лепестки у ромашки, причём за один раз можно оборвать 1 или 2 соседних (рядом растущих) лепестка. Выигрывает тот, кто сделает последний ход.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинает преподаватель, во второй - Вы. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

8. ("Точки на окружности") На окружности даны 10 точек. Двое по очереди соединяют любые две ещё не соединеённые точки отрезком так, чтобы эти отрезки не пересекались (нигде кроме данных точек). Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

9. ("Минусы-плюсы") В строчку написаны 9 минусов:
- - - - - - - - - .
Два игрока по очереди переправляют один или два соседних минуса на плюс. Выигрывает переправивший последний минус.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

10. ("Ромашка") У ромашки 9 лепестков. Двое по очереди обрывают лепестки у ромашки, причём за один раз можно оборвать 1 или 2 соседних (рядом растущих) лепестка. Выигрывает тот, кто сделает последний ход.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинает преподаватель, во второй - Вы. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

11. ("Короля - в угол") Двое играют на шахматной доске, передвигая по очереди одного короля. Допускаются ходы на одно поле вправо, вниз или вправо-вниз по диагонали. Выигрывает тот, кому удастся поставить короля в правый нижний угол. В начале король находится в левом верхнем углу доски.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

12. ("Камни") Имеются 2 кучи камней, в каждой из них по 8 камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень из любой кучи или по одному камню из обеих куч. Выигрывает взявший последние камни.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

13. ("Нолики-крестики") Дана доска размером 7*7 клеток. Играют двое, за ход разрешается поставить в любую незанятую клетку крестик или нолик (игрок сам решает, что ставить). Выигрывает тот, после хода которого на доске окажутся три одинаковых знака в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Вам даётся две попытки; в первый раз начинаете Вы, во второй - преподаватель. Вы считаетесь выигравшим, если выиграете хотя бы в одной из попыток.

14. ("Построй мостик") Игровое поле состоит из 25 белых первого игрока и 25 чёрных точек второго игрока (см. рис. ниже).

Играют двое, ходят по очереди, за один ход нужно соединить горизонтальным или вертикальным отрезком две соседние точки своего цвета. При этом не разрешается соединять одни и те же точки два раза, а также пересекать отрезки другого игрока.

Цель первого игрока - провести сплошную линию от верхнего края игрового поля к нижнему, а цель второго игрока - провести сплошную линию от левого края игрового поля к правому (т. е. построить мостик).

Игра кончается, когда кто-то построил мостик, или ходящий игрок не может сделать ход.

Сыграйте в эту игру с преподавателем. Можно сыграть два раза; в первый раз - за белых, во второй - за чёрных. Вы считаетесь выигравшим, если построите мостик хотя бы один раз, или оба раза не дадите построить мостик преподавателю.