Кружки Н.Н.Константинова

ВНИМАНИЮ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ!

Для вас в 2010 году при МГУ работают два новых кружка, созданных организаторами Турнира им. Ломоносова — математический и естественно-научный.

Кружки проходят по средам в Большой Зоологической аудитории Зоологического музея МГУ.

  1. С 16 ч. 30 мин. до 18 ч. работает математический кружок, на котором предлагаются задачи по алгебре, геометрии, комбинаторике, теории чисел, математическим играм, логике и другим темам.
  2. В те же дни в том же помещении с 18 ч. до 19-30 проходят занятия естественно-научного кружка в форме лекций, экскурсий и экспериментальных задач по биологии, физике, астрономии и другим наукам.

Эти два кружка, проходящие один за другим, — независимые, можно посещать только один из них или оба — по желанию.

Цель такого соседства двух кружков следующая. У школьников бывают разные типы интересов — у некоторых преобладает интерес к одному предмету, у других — ко многим. Мы хотим, чтобы барьер между типами интересов был возможно низким, и надеемся, что найдутся школьники, которых эта близость обрадует.

Все занятия кружков — бесплатные.

Адрес Зоомузея — Большая Никитская 6, проезд —до станции метро «Библиотека им. Ленина» или «Боровицкая», или «Охотный ряд», или «Театральная» — далее пешком не более 10  минут.
С собой желательно иметь тетрадку и ручку.

Учитывая большие расстояния, которые приходится преодолевать школьникам, мы снисходительно относимся к небольшим опозданиям.

Мы не возражаем против участия в работе кружков семиклассников, однако в задачах и лекциях могут использжоваться пункты программы, не пройденные в седьмом классе.

На первом занятии математического кружка, проходившем 13 января, не были решены следующие задачи (оставлены на дом):
  1. Есть два близнеца: Ваня и Веня. Один из них всегда говорит правду, другой — всегда врет (но кто говорит правду, а кто врет, неизвестно). Какой нужно задать вопрос первому встречному из них, чтобы узнать его имя? (Каждый из братьев все знает про себя и своего брата).
  2. Если целое число оканчивается на 5, то квадрат этого числа оканчивается на 25. Доказать.

На первом занятии естественно-научного кружка прошла лекция о том, чем отличается живое от неживого. При этом использовались экспонаты Зоологического музея.


Rambler's Top100