Концепция `Олимпиады и математика' (предложил А. Скопенков). Мне кажется, что основу математического образования сильного ученика должно составлять *решение и обсуждение мотивированных для ученика задач, в процессе которых он знакомится с важными математическими идеями и теориями*. Это одновременно подготовит школьника и к математической науке, и к олимпиадам, и не нанесет вред его развитию в целом; это будет более эффективно и для достижения успеха только в олимпиадах или только в науке (если не учитывать большого количества других факторов, кроме разумной организации занятий). (См. подробнее статьи `Олимпиады и математика' и `Московские выездные математические школы' в сборнике `Математика в задачах' под редакцией А. Заславского, Д. Пермякова, А. Скопенкова, М. Скопенкова и А. Шаповалова. Москва, МЦНМО, 2009. Часть сборника, содержащая эти статьи, выложена с разрешения издательства на www.mccme.ru/circles/oim/mvz.pdf, www.mccme.ru/circles/oim/vyshkola.pdf.) При этом на выездных школах команды Москвы (и на кружке `Олимпиады и математика') примерно четверть времени отводится прорешиванию задач олимпиад последних лет. (Каждому школьнику выдается вариант, близкий по стилю к той олимпиаде, в которой он в ближайшее время будет участвовать.) ________________ Обсуждение концепции `Олимпиады и математика'. Критическое замечание (А. Скопенков). Обучение математическим идеям на примере олимпиадных задач требует высокой квалификации преподавателей (и, как следствие, организатора подготовки к олимпиадам). Найти и привлечь к сотрудничеству таких преподавателей непросто, особенно вдали от научных центров. (Тем более здорово, что во многих регионах это удается сделать.) P. S. (М. Вялый) С твоей концепцией я не согласен. Но быстро и убедительно объяснить причину не получится - это довольно тонкие материи. Я попробую найти время и написать о ней, но не обещаю этого наверняка. ________________ Голосование по концепции `Олимпиады и математика' (А. Скопенков). За: М. Скопенков, координатор системы дистанционного обучения при МИОО, к.ф.м.н., ИППИ, университет г. Джидда (Саудовская Аравия), победитель всероссийских олимпиад школьников и международной студенческой олимпиады. Против: пока нет.