Приглашение к дискуссии Дорогой коллега, Извините, если это приглашение к дискуссии Вам не послано по электронной почте. %интересно. Буду благодарен за Ваши статьи/мнения о том, как готовить школьников к олимпиадам. По мои наблюдениям, активность общества в этом направлении растет, а грамотность падает. Ваши мнения необходимы, чтобы такую грамотность поддерживать. Поэтому прошу присылать даже те мнения, которые кажутся Вам очевидными. Буду также благодарен за Ваши конкретные предложения о том, как проводить школы команды Москвы на Всероссийские олимпиады. Как научный руководитель таких школ обещаю серьезно рассмотреть все мнения (хотя, надеюсь, будут и противоречивые мнения, поэтому учесть все буквально не удастся), и обещаю бороться с мнениями, не высказанными открыто с фамилиями предложивших. Ваши мнения, полученные до 15.02.2010, можно будет учесть при подготовке ближайшей выездной школы команды Москвы. То, что предлагаемая дискуссия не праздная, видно, например, что иногда для части школьников команды Москвы удается проводить лучшие выездные школы вместо общемосковской. (Такую школу проводили Г.А. Кондаков и В.З. Шарич в 2004 году, проведение такой школы для учеников СУНЦ МГУ в 2010 году рассматривается А.А. Пономаревым и В.З. Шаричем в качестве варианта подготовки ко Всероссийской). Можно ли совместить различные хорошие идеи в рамках одной школы? Или, напротив, разумно проводить несколько разных школ для разных частей команды? Ответить на эти и другие вопросы поможет предлагаемая дискуссия. Присылка мнения не означает, что предложивший его считает, что школьников вообще нужно готовить к олимпиадам: мнения типа `[уж если нужно готовить к олимпиадам, то] так-то и так-то' приветствуются. Полученные статьи/мнения/предложения/концепции (а также полученные замечания по уже имеющимся материалам) я буду выкладывать с фамилией предложивших (они не обязательно являются авторами) на www.mccme.ru/circles/oim. Если предложивший не попросит меня редактировать, то буду выкладывать без своего редактирования; если попросит, то буду стараться сделать мысли предложившего более ясными, не изменив их. Я не буду размещать оскорбительные мнения, не обещаю размещать мнения не по теме и т.д. (при этом, например, предложение `заменить научного руководителя команды Москвы А.Б. Скопенкова на такого-то' не является оскорбительным и будет размещено). Я заведомо не буду удалять размещенные материалы без согласия предложившего. Впрочем, планирую не удалять даже по его просьбе, кроме исключительных случаев. (Это условие, аналогичное условию в arxiv'e, повысит ответственность пишущих.) При этом предложивший сможет отказаться от своего уже вывешенного мнения (такой отказ будет вывешен). Желательно перед присылкой мнения мне и моим выкладыванием его в интернете дать его прочитать кому-то из коллег на предмет ясности и корректности. Пожалуйста, присылайте Ваше мнения с рубрикацией (`[Новое название]' или `Замечания к [существующее название]'). При представлении нового названия, посмотрите, нет ли среди имеющихся тем достаточно близкой, в которую Ваше мнение можно поместить. Можно оставлять краткие мнения в виде голосования (согласен/не согласен с концепцией такой-то). По умолчанию материалы относятся к общей проблеме (а не к проблеме подготовки команды Москвы). Если Ваш материал или его часть касаются подготовки команды Москвы, то это должно быть очень четко отмечено. Буду также благодарен за ссылки на другие сайты по этой и близким темам. (Например: `А нужно ли вапще готовить школьников к олимпиадам'.) Полученные ссылки я буду выкладывать на www.mccme.ru/circles/oim. Наличие Ваших мнений, хотя бы кратких, может также помочь организовать заседание семинара Московского Института Открытого Образования (на которое будут приглашены учителя математики) и/или (под)секцию какой-либо из ближайших конференций по математическому образованию. С наилучшими пожеланиями (новогодними и не только), научный руководитель команды Москвы на всероссийскую олимпиаду по математике, А. Б. Скопенков, http://dfgm.math.msu.su/people/skopenkov/papersc.ps P.S. Никакого административного смысла эти обсуждения не имеют. Люди, которые готовят школьников к олимпиадам (или руководят подготовкой), будут учитывать или не учитывать эти обсуждения в соответствии с его качеством и своей компетентностью. Однако неформальное влияние этих обсуждений может быть весьма высоким. См. примеры в теме `Это интересно'. (В частности, решение о научном руководителе команды Москвы, и тем самым о концепции ее подготовки, принимает МИОО и конкретно И. В. Ященко. Он приветствовал настоящее обсуждение. Он также сообщил, что считает возможным строить подготовку команды Москвы на принципах, не высказанных открыто с фамилиями предложивших. Сам я смогу кратко отразить здесь какое-то кулуарное обсуждение только если я буду в нем участвовать и если оно не будет явно объявлено закрытым.) P.S.S. Чтобы сделать дискуссию более понятной для читателей, не знакомых лично с автором высказывания, прошу авторов при первом своем высказывании кратко представиться (а не представившихся авторов - написать, если мое представление их не устраивает). P.S.S.S. Пожалуйста, напишете мне, если в течение недели Ваше мнение не выложено (или какое-то пожелание не выполнено), а Вы не получили моего ответа. PS^4. Чтобы сделать дискуссию более понятной для читателей, мне придется структурировать ее (если автор не написал, что его материал относится к такой-то теме) и писать технические комментарии, а также редактировать структуру и комментарии. При этом по указанию авторов я готов перемещать их мнения из одного раздела в другой, а также редактировать комментарии к их материалам. (Например, мне пришлось написать комментарий к тексту А. В. Спивака в разделе `многообразие мнений' и потом отредактировать его в соответствии с замечаниями автора.)