ЕГЭ по математике.

Все последние годы МЦНМО и многие наши коллеги (как в мире математики, так и в среде школьных учителей) чётко, решительно и последовательно выступали с критикой планируемых и проводимых в стране реформ образования (это касалось и стандартов, и введения ЕГЭ, и конкретных заданий ЕГЭ). Некоторые части этой критики публиковались на нашем сайте:

В чём-то мнение профессионального сообщества было услышано и учтено, в чём-то — по крайней мере не учтено (услышано или нет — неясно). Но как бы там ни было, закон о ЕГЭ принят, и подписан Президентом РФ ( Закон 17-ФЗ от 09.02.2007). С момента введения в стране ЕГЭ, как по сути единственного механизма контроля знаний школьников на выходе, профессиональное сообщество оказалось вынужденным жить в новой ситуации.
Разумеется, только от повсеместного введения ЕГЭ качество экзамена не выросло совсем (имея в виду тут в первую очередь разработку заданий для варианта ЕГЭ по математике, а не технологию проведения, проверки и т.п.). В то же время любому опытному или думающему человеку очевидно, сколь сильно долговременное влияние итоговых экзаменов на весь процесс образования в средней школе.
Осознавая свою ответственность этого рода, инициативная группа под руководством А.Л.Семёнова в 2008 году разработала альтернативную модель ЕГЭ по математике. После ряда согласований и апробации эта модель была принята в качестве основной модели проведения ЕГЭ по математике в 2010 году.
На этой странице мы следим за развитием событий...

Редакция Web-страницы
"Математическое образование: вчера, сегодня, завтра..."
(www.mccme.ru/edu, edu@mccme.ru
)

С 2010 года все варианты ЕГЭ по математике разрабатываются группой под руководством А.Л.Семёнова
(демоверсии 2010 года, 2011 года, 2012 года и 2013 года идеологически очень похожи.)
C 2011 года доступен открытый банк заданий ЕГЭ по математике, содержащий все задачи первой части реального экзамена.
С 2012 года заранее объявлены понятные правила перевода баллов в стобалльную систему и требования на «не двойку» (сколько баллов гарантируют получение аттестата зрелости). В том же году впервые принимались административные меры к нарушителям порядка проведения экзамена (в первую очередь за использование мобильной связи и публикацию вариантов во время экзамена).

21 декабря 2009 года президент РФ Д.А.Медведев провел рабочую встречу с членами межведомственной Комиссии по совершенствованию проведения ЕГЭ, заслушал доклад о текущих результатах её работы. Помимо стандартных похвал механизму ЕГЭ, С.Нарышкиным и А.Дворковичем был озвучен целый ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ. В ходе разговора А.Фурсенко одобрил опыт работы предметной комиссии по математике к ЕГЭ-2010. Выводы комиссии одобрены президентом, материалы решено опубликовать, дискуссию по теме продолжить.

14 октября 2009 года после некоторого ряда похвал преимуществам ЕГЭ президент РФ Д.А.Медведев после встречи с министром образования и науки А.А.Фурсенко принял решение о создании межведомственной Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ. Состав комиссии, Положение о комиссии.
Комиссия подготовит и представит свой доклад и рекомендации до 15 декабря 2009 года.

7 октября 2009 года начал работать сайт Открытого банка заданий по математике ЕГЭ-2010

В июле 2009 года демоверсия ЕГЭ-2010 опубликована на официальном сайте ФИПИ



Rambler's Top100