Программа школы-семинара учителей математики (измененный вариант).
1-9 мая 2014 г.
Дата |
Время |
Вид работы |
Содержание и докладчики |
1.05 |
15.00 – 15.30 |
Открытие |
А.Д. Блинков, П.В. Чулков, И.Б. Писаренко Организационная информация |
15.30 – 17.00 |
Лекция |
Л.Э. Медников Многочлены и линейные рекуррентные последовательности |
Дата |
Время |
Вид работы |
Содержание и докладчики |
2.05 |
9.30 – 10.45 |
Лекция |
А.Ю. Эвнин Теорема Холла и задачи о фокусниках |
11.00 – 11.45 |
Семинар |
Ю.А. Блинков Симедиана |
|
12.00 – 12.45 |
Семинар |
А.Н. Андреева Математические миниатюры |
|
13.00 – 13.45 |
Семинар |
Г.Г. Левитас Преподавание математики в 5 и 6 классах |
|
15.00 – 15.45 |
Практическое занятие |
С.А. Данелян Применение дополнительного построения при решении задач планиметрии (7-8 класс) |
3.05 |
9.30 – 11.00 |
Лекция |
В.Ю. Протасов Геометрия звездного неба |
11.15 – 12.00 |
Семинар |
Е.С. Горская Курс ТВС в математическом классе |
|
12.15 – 13.00 |
Семинар |
И.А. Чернявская Метод геометрических мест в задачах планиметрии и стереометрии |
|
13.15 – 13.45 |
Практическое занятие |
З.В. Ильиченкова, О.Г. Вержховская Практические работы на уроках геометрии в старшей школе |
|
15.00 – 16.00 |
Круглый стол |
1) Как изменилось содержание образования с введением ЕГЭ и ОГЭ? 2) Проекты “трехуровнего” математического образования и “двухуровнего” ЕГЭ |
4.05 |
9.30 – 11.00 |
Лекция |
И.Б. Писаренко Авторский курс математического анализа для школьников (часть 1) |
11.15 – 12.45 |
Лекция |
М.А. Латышева Модели в решении текстовых задач |
|
13.00 – 13.45 |
Семинар |
С.Л. Синякова Вопросы здравомыслящего человека, или “Как до этого догадаться?” |
|
15.00 – 15.30 |
Семинар |
А.Ю, Эвнин Различные формы проведения математических олимпиад и конкурсов |
|
15.30 – 16.00 |
Семинар |
Н.М. Нетрусова Организация выездных школ |
5.05 |
9.30 – 11.00 |
Лекция |
Л.Э. Медников Смена языка |
11.15 – 12.45 |
Лекция |
Н.Н. Андреев Математические этюды |
|
13.00 – 13.45 |
Семинар |
С.М. Крачковский Переформулирование условия задачи и сведение ее к другой |
|
15.00 – 16.00 |
Круглый стол |
1) Современные школьные учебники и их роль в преподавании математики 2) Помогут ли новые технологии? |
6.05 |
9.30 – 10.45 |
Лекция |
А.В. Шаповалов Блеск и нищета аксиоматического метода в геометрии |
11.00 – 11.45 |
Семинар |
Д.В. Прокопенко Конструкция из нескольких окружностей |
|
12.00 – 12.45 |
Семинар |
К.В. Медведев, Н.А. Наконечный Кружки по математике для школьников 7-11 классов |
|
13.00 – 13.45 |
Практическое занятие |
Е.А. Ширяев Конструирование моделей для кабинета математики |
|
15.00 – 16.00 |
Презентация |
М.Ю. Панов Презентация новой версии диска задач по геометрии Р.К. Гордина |
7.05 |
9.30 – 11.00 |
Лекция |
С.П. Коновалов |
11.15 – 12.00 |
Семинар |
А.В. Шаповалов Почему школьники плохо понимают индукцию |
|
12.15 – 13.00 |
Семинар |
Я.И. Абрамсон Предварительные итоги преподавания математики по альтернативной программе в начальной школе ГБОУ “Интеллектуал” |
|
13.15 – 13.45 |
Семинар |
С.А. Беляев Восстановление треугольника по некоторым точкам |
|
15.00 – 16.00 |
Круглый стол |
1) Математические кружки и обучение в школе: есть ли преемственность? 2) Олимпиадное движение в его современном виде. Польза и вред для школьников |
8.05 |
9.30 – 10.45 |
Лекция |
И.Б. Писаренко Авторский курс математического анализа для школьников (часть 2) |
11.00 – 11.45 |
Семинар |
П.В. Чулков Подбор заданий для занятий по алгебре |
|
12.00 – 12.45 |
Семинар |
И.А. Чернявская Дополнительные построения в курсе геометрии 8 класса: классификация, формирование умения “видеть” дополнительное построение. |
|
13.00 – 13.45 |
Семинар |
О.Ю. Дмитриев Олимпиадные задачи. Кубок Урала |
|
15.00 – 15.45 |
Практическое занятие |
С.А. Данелян Опыт применения ПО GeoGebra при прохождении в школьной программе графиков функций и уравнений |
9.05 |
10.00 – 11.00 |
Круглый стол |
1) “Открытый микрофон”: обсуждаем проблемы, которые волнуют 2) Рефлексия семинара |
11.15 – 12.00 |
Закрытие |
А.Д. Блинков, П.В. Чулков, И.Б. Писаренко Подведение итогов школы-семинара |