Это интересно (обсуждение обсуждения) Интересно, что среди первой реакции на приглашение к этой дискуссии - критика открытого обсуждения от активных участников кулуарных обсуждений подготовки ко Всероссийской олимпиаде. Вместе с этим - много писем от людей, не участвовавших в таких обсуждениях. Присланы письма людей, которых я не приглашал преподавать на выездные школы команды Москвы (некоторое время ввиду претензий к их работе, а по истечении `срока давности' претензий - по техническим причинам). Это делает честь их порядочности и, надеюсь, побудит публику серьезно отнестись к дискуссии. Есть первые плоды начатого обсуждения. У меня (и, возможно, у других учителей и руководителей кружков) появились новые идеи, навеянные присланными мнениями. Концепция N1 исчезла из (московских) кулуарных обсуждений. (Принципиальная возможность выложить ее в интернет могла помочь ее авторам осознать, что она будет раскритикована `олимпиадными профессионалами', а не только противниками подготовки к олимпиадам. А могла помочь подготовить серьезное обоснование, которое мы скоро увидим.) А. Скопенков. ____________________ Любое полностью открытое обсуждение - бессмысленно. Нужна гарантия компетентности обсуждащих. Модерация присылаемых мнений не является источником компетентности. Еще ты, конечно, понимаешь, что чем больше круг обсуждающих людей, тем сложнее перейти от разговоров к действиям. Еще мне кажется, что у команды Москвы не может быть научного руководителя. Всех школьников готовят по большей части разные люди, кто-то сам готовится. 19.01. Шарич В. З., учитель математики СУНЦ МГУ, победитель московской и всероссийской олимпиады школьников. (Поскольку письмо получено мной не в ответ на приглашение к дискуссии, то фамилию автора я поставил только после его разрешения, и тогда же убрал описание истории вопроса.) ____________________ По-моему, ничто не даст гарантии компетентности обсуждащих (даже закрытость обсуждения). Зато открытость обсуждения помогает ощутить ответственность за свои слова. Широта круга обсуждающих людей не помещает перейти от разговоров к действиям, см. постскриптум к приглашению к дискуссии. В последнем абзаце затронута серьезная проблема, о которой я напишу подробнее [в разделе `многообразие мнений' - добавлено 27.01] в замечании по поводу мнения А.В. Спивака от 21.01. А. Скопенков, 23.01. ______________________ Аркадий, привет! А ты не хочешь провести дискуссию на какой-то более современной платформе, вроде livejournal или vkontakte? Переписка по e-mail (для целей дискуссии между несколькими персонами) выглядит нерационально... Со своей стороны хочу высказать предложение выяснить с текущим жюри и рассказать детям правила игры в части задач по геометрии. Я несколько лет не занимался этим, но раньше неоднократно был свидетелем конфликтов по вопросам вроде "можно ли использовать теорему Паскаля без доказательства" или "задача на построение сведена к построению окружности, касающейся трёх данных, ЧТД" или там инверсию с проективными преобразованиями. 20.01, Сергей Маркелов, автор задач по геометрии, директор компьютерной фирмы, победитель всероссийской олимпиады школьников. _____________________ Сережа, привет! Насчет современной платформы - хочу, но нет опыта. Спрошу у тебя при встрече. При этом хочу сохранить выкладывание дискуссии в интернет (чтобы ее могли читать даже несовременные люди из каменного века). 21.01, Аркадий Скопенков. ________________