---------- Forwarded message --------- From: arkadiy skopenkov Date: Fri, Jul 19, 2019 at 1:59 PM Subject: Re: submission To: dubna@mccme.ru LShSM , Victor Kleptsyn Здравствуй, Витя,  Спасибо за содержательный ответ.  Думаю, многие пользователи (участники) и преподаватели  сочтут следующий стиль преподавания привлекательным,    а отклонение курса в таком силе - не соответствующим их интересам и заявленному высокому уровню ЛШСМ.  _____________ Основные идеи представлены на <<олимпиадных>> примерах: на простейших частных случаях, свободных от технических деталей, и со сведением научного языка к необходимому минимуму. За счет этого курс доступен для начинающих, хотя содержит красивые сложные результаты.  Часть занятий будет уделена самостоятельному (с подсказками) доказательству <<олимпиадных>> версий теорем. Будут предложены красивые задачи для исследования.  _______________ Взгляд на материалы, представленные на https://www.mccme.ru/circles/oim/mat.htm#papers   https://www.mccme.ru/~skopenko/ ,  подтверждает, что я действительно исполняю занятия в этом стиле.   Впрочем, называть его `моим' неправильно - он обычен для серьезного математического образования и потому для первых 10-15 лет ЛШСМ.  Поэтому я считаю необходимым сделать общедоступной информацию об изменении стиля ЛШСМ и о конкретном решении, направленном на такое изменение.  Т.е. выложить в интернет твой ответ на мою заявку со своими комментариями (вышеприведенным и другими).  При этом я не настаиваю на выкладывании именно письма от  May 12, 2019.  Если ты  до 24.07 пришлешь другую редакцию, то я выложу ее.  I strongly need this discussion to be responsible.   I do not have time reserve to discuss preliminary ideas that do not stand a suggestion to make them public.   Therefore I inform you that you and I can possibly publish any letter on this subject  (in particular, this letter). After presenting the letters we can possibly write whether we agree or disagree, and/or give explanations. If a part of such a public discussion would become obsolete, we could delete that part (only) by our mutual consent.  Возможно, ничего этого не понадобится и необходимость взять публичную ответственность за изменение стиля ЛШСМ останется мысленным экспериментом, который  поможет тебе принять правильное решение.  Вспомним https://www.mccme.ru/circles/oim/home/ssmm_publ/bro13.txt.   После того, как я предложил опубликовать общий принцип, на основании которого была отклонена брошюра (наличие нескольких серий задач с указаниями, решениями и некоторыми комментариями), этот принцип был отменен. Я не считаю необходимым обсуждать общие проблемы преподавания с руководством ЛШСМ без его желания, коль скоро у меня будет возможность демонстрировать успехи в решении этих проблем (или учитывать неудачи) в рамках своих занятий. И коль скоро руководство такой возможностью продемонстрирует заинтересованность в решении этих проблем. Я и не начинал таких обсуждений после 2016 (теперешнее обсуждение возникло по твоей инициативе). Мне интересно научиться подстраиваться под учеников и находить возможность увлекательного сотрудничества даже там, где это непросто. Я учел пожелание А.Б. Сосинского (высказанное в 2016) сделать мои занятия более привлекательными - не только на бумаге в заявке, но и в МФТИ, НМУ, МЦНМО, школе <<Интеллектуал>>, и в других местах, куда меня приглашают преподавать (Московские олимпиадные школы, ЛКТГ, Саранск, Казань). Sometimes general problems are more effectively resolved by hard work  on particular issues, rather than by discussion of general questions.  Of course it is for the President to choose the direction of development  (hard work on particular issues, or discussion of general questions).  Успехов, Аркадий.  P.S. А.Б. Сосинского мне не хочется беспокоить, он явно говорил мне о  своем нежелании участвовать в решении этих проблем.