Биологический лекторий МММФ

2008–2009 учебный год

Руководитель биологического лектория МММФ — заместитель директора гимназии 1543 кандидат биологических наук Сергей Менделевич Глаголев. Цель лектория — расширение кругозора в биологии: биология клетки, физиология человека, генетика, зоология.

В 2007-2008 году лекции по драконоведению в рамках этого лектория МММФ читал А.Н. Квашенко. Они пользовались большой популярностью. Довольно много слушателей было и в 2008-2009 учебном году. Многие занятия лектория — классические занятия вечерней школы биологического факультета МГУ.

Тема девятнадцатого занятия (25 апреля 2009 года): «Иммунитет».

Тема восемнадцатого занятия (18 апреля 2009 года): «Защита организма от инфекции, эпидемии и прививки».

Тема семнадцатого занятия (11 апреля 2009 года): «Палеонтология». (Лектор — Кирилл Юрьевич Еськов.)

Тема шестнадцатого занятия (21 марта 2009 года): «Поведение человека и животных: сходства и различия». (Лектор — Владимир Семёнович Попов.)

Тема пятнадцатого занятия (14 марта 2009 года): «Мозг и психика». (Лектор — Андрей Николаевич Квашенко.)

Тема четырнадцатого занятия (7 марта 2009 года): «Как нами управляют гормоны?».

Тема тринадцатого занятия (28 февраля 2009 года): «Механизмы памяти». Советуем прочитать книгу Ф. Блума, А. Лейзерсона и Л. Хофстедтера «Мозг, разум и поведение».

Тема двенадцатого занятия (21 февраля): «Как мозг обрабатывает информацию? Нейронные сети». Советуем прочитать книгу М.Б. Беркенблита «Нейронные сети».

Тема одиннадцатого занятия (14 февраля 2009 года): «На каком языке разговаривают нервные клетки?»

Тема десятого занятия (13 декабря 2008 года): «Великие зоологические открытия XX века».

Тема девятого занятия (6 декабря 2008 года): «Генетика и пол».

Тема восьмого занятия (29 ноября 2008 года): «Взаимодействие генов». Лектор — Сергей Менделевич Глаголев.

Тема седьмого занятия (22 ноября 2008 года): «Законы Менделя, или Комбинаторика передачи генов от родителей потомкам».

Тема шестого занятия (15 ноября 2008 года): «Генно-модифицированные организмы».

Тема пятого занятия (8 ноября 2008 года): «Почему мы все — мутанты?». Лектор — Сергей Менделевич Глаголев.

Тема четвёртого занятия (1 ноября 2008 года): «Наследственная информация, или Что и как кодирует генетический код?».

Тема третьего занятия (25 октября 2008 года): «Клеточные мембраны — сходства и различия между человеком и мыльными пузырями».

Тема второго занятия (18 октября 2008 года): «Приматы — ближайшие родственники человека». (Лектор — Андрей Николаевич Квашенко.)

Тема первого занятия (11 октября 2008 года): «Симбиоз и его роль в эволюции клеток и экосистем».

Организация лектория была начата после того, как 7 апреля 2006 года федеральная судья Наумова Светлана Викторовна Бутырского суда Москвы определила, что москвичка Юлия Дмитриевна сама себя родила, а жалобы самородившей гражданки в Московский городской суд, Верховный суд, Президенту, Генеральному прокурору и десятку других высоких должностных лиц ничего ей не дали: все подтвердили, что действительно событие саморождения женщины случилось в России. Хотя сейчас её жалоба на мнение Российской Федерации рассматривается в Страсбурге (дело 21045/2008), но очередь там очень длинная. Кроме того, даже если европейские маловеры не согласятся с мнением судов и Президента России о женском саморождении, Европейский суд по правам человека не имеет права отменять решения российских судов, а может действовать только в пределах своей компетенции.

Не только биологи, но все граждане России и тем более школьники должны знать о случившемся в XX веке в России великом событии: возникновении жизни человека без участия матери. Возможно, тем самым приоткрыта не только тайна происхождения человека, но и вообще тайна возникновения жизни. Не все биологи являются гражданами России, поэтому не все учёные верят в наши успехи. Но для решения демографической проблемы ноу-хау Юлии Дмитриевны очень важно! Научимся без участия Бутырского суда создавать условия для актов саморождения — увеличим численность сначала женщин, а затем (можно традиционным путём) и мужчин. Опыт нуждается в изучении и распространении по всей России. Для этого и работает лекторий по биологии МММФ МГУ. Конечно, конкретную последовательность необходимых для саморождения действий вряд ли удастся сразу выяснить на этом лектории, однако лиха беда начало!