Домашние задания
(МММФ, суббота, 17 часов)

Раздавать проверенные задания будем примерно раз в месяц. Ни в коем случае не надо делать их в общей тетради: очень трудно носить тяжести! Лучше всего — в тонких тетрадях. Не забывайте подписывать работы! Указывайте класс, школу, фамилию, имя, время начала занятия (17 часов) и аудиторию (14-08).

5 марта

 
12481632
33591733
566101834
777111935
91012122036
111113132137
131414142238
151515152339
171820242440
191921252541
212222262642
232323272743
252628282844
272729292945
293030303046
313131313147
333436404848
353537414949
373838425050
393939435151
414244445252
434345455353
454646465454
474747475555
495052565656
515153575757
535454585858
555555595959
575860606060
595961616161
616262626262
636363636363
3.83. Таблица помогает определить любое число от 1 до 63. Пусть мама загадает число и скажет, в каких столбцах таблицы оно встречается. Сложив числа, расположенные в этих строках в первой строке, мы получим загаданное ею число! Например, если она скажет, что число встречается во втором, третьем и пятом столбцах, то загадано число 2 + 4 + 16 = 22. Поиграйте в эту игру и объясните, с какой системой счисления — майя, ацтеков, двоичной, римской, славянской или троичной — связана эта таблица.

 
115 14
   7
  16 
8 511
3.84. Впишите в каждую из пустых клеток таблицы числа от 1 до 16 так, чтобы суммы чисел в любом столбце, в любой строке и в любой из двух диагоналей совпадали, а все числа таблицы были разными.

3.85. Вычислите:
а) 1 · 9 + 2;
б) 12 · 9 + 3;
в) 123 · 9 + 4;
г) 1234 · 9 + 5;
д) 12345 · 9 + 6;
е) 123456 · 9 + 7;
ё) 1234567 · 9 + 8;
ж) 12345678 · 9 + 9;
з) 123456789 · 9 + 10.

 
1724 8 
   14 
4 13  
  19213
111825  
3.86. Впишите в каждую из пустых клеток таблицы числа от 1 до 25 так, чтобы суммы чисел в любом столбце, в любой строке и в любой из двух диагоналей совпадали, а все числа таблицы были разными.

3.87. В лупу, дающую увеличение 4 раза, разглядывают угол величиной 15°. Какой угол видят?

 
      
      
      
      
3.88. Отметьте крестиками некоторые клетки таблицы так, чтобы в каждой строке было 3 крестика, а в каждом столбце — 2 крестика.

3.89. Сколько воскресений может быть в году?

3.90. Отметьте крестиками некоторые клетки таблицы 7×33 так, чтобы в каждой строке было 9 или 10 крестиков, а в каждом столбце — 2 крестика.

3.91. Какой цифрой оканчивается произведение всех нечётных чисел от 1 до 51?