Дмитрий Викторович АНОСОВ

О комиссии по школьному математическому образованию
отделения математики РАН

В первой части доклада сообщается о комиссии по школьному математическому образованию отделения математики РАН. Во второй части содержится несколько замечаний в дополнение к уже опубликованным моим статьям об образовании вообще и математическом образовании в частности. [ См.:

1) Проблемы модернизации школьного курса математики. Математика в школе, 2000, N1, 2-6;

2) Интервью. Школьное обозрение, 2000, N3,30-32;

3) К настоящей конференции будет издана брошюра, воспроизводящая текст главы, написанной мной для пока ещё не вышедшей коллективной монографии о значении фундаментальной науки для безопасности России; издательство ФАЗИС включило сокращённое изложение этой главы с некоторыми дополнениями в сборник ``Математика в образовании и воспитании", который тоже должен выйти к конференции. ] (Эта часть не основана на каких-либо решениях комиссии, но, по-моему, более или менее отражает не только моё мнение, но и мнение других её участников. Одним из основных положений является призыв к разумному консерватизму, не исключающему тех или иных изменений, вплоть до значительных преобразований, но только тогда, когда это действительно необходимо. Все положительно оценивают ряд результатов длительно функционировавших "царской" и "советской" систем образования; с их воспитанниками связаны достижения культуры, науки и техники, принадлежащие к лучшим страницам нашего прошлого. Идти на изменения надо только тогда и постольку, когда и поскольку этого требуют изменившиеся обстоятельства, а не тогда, когда кому-то кажется, что он придумал (или нашёл где-то за рубежом) что-то лучшее. (Зарубежный опыт безусловно заслуживает внимания, но надо не выхватывать отдельные его моменты, а учитывать опыт многих и различных по своему характеру стран, как положительный, так и отрицательный.)