Математическое образование: настоящее и будущее

Садовничий Вкктор Антонович


академик РАН
Московский государственный университет


В докладе рассматриваются основополагающие вопросы: Что такое математическое образование? Как связаны собственно математика и математическое образование, их развитие? Какая структура математического образования сложилась в нашей стране? Насколько обусловлено математическое образование государственными особенностями и возможностями? Какие факторы и силы влияют на состояние и развитие математического образования во всем мире (процесс глобализации), в России? В каком состоянии находится математическое просвещение в России и к чему это может привести?

Рассматриваются вопросы математического образования в контексте объявленной модернизации российской системы образования. На примере Московского университета и его факультетов -- механико#математического, вычислительно математики и кибернетики -- дается оценка состояния математического образования в России, предлагаются для обсуждения возможные пути повышения его качества и перспективы дальнейшего развития.