XIII Заочный конкурс учителей по математике.

Также вы можете посмотреть информацию об участии, условия (PDF, doc) и решения (doc-zip) задач заочного тура.


Подведены итоги тринадцатого заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2018). Информация о конкурсе традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch. Материалы прошедших очных и заочных конкурсов опубликованы там же и ежегодно публиковались в журнале <Математика>. Материалы нескольких первых конкурсов можно найти также в брошюре "Творческие конкурсы учителей математики", вышедшей в издательстве МЦНМО в 2008 году.

В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя. В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение от неверного, свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "педагогического" разделов, так как они в большей степени отражает повседневную работу учителя. На выполнение заданий конкурса отводилось около трех месяцев.

Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО. Вариант включал в себя три блока.

Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить; второй блок ("методический") – формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения. Эти блоки включали в себя задания по арифметике, теории делимости, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике. Третий блок ("педагогический") состоял из одного задания, в котором, требовалось осмыслить проблему, которая часто возникает в ходе учебного процесса.

Количество работ, присланных на конкурс в этом году было меньше обычного: всего 64 работы (9 коллективных и 55 индивидуальных). Уровень участников конкурса, как всегда, был весьма достойным, что подтверждается статистикой выполнения заданий.

География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна – от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев, областей и республик России (от северных и западных районов до Камчатки и Дагестана), а также из Белорусии, Казахстана и Украины.

Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса, некоторые из них уже были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами от журнала "Математика". Кроме того, все победители и призеры, имеющие нагрузку в школе не менее 9 уроков в неделю, и не являющиеся победителями или призерами очного конкурса учителей математики 2017 года, приглашаются в сентябре 2018 года для участия в очном туре XV творческого конкурса учителей математики с оплатой проживания и питания в г. Москве (конкурс планируется провести 23 сентября).

В очном туре конкурса могут также принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2018 года зарегистрироваться на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале "Математика" и на сайте МЦНМО. Как обычно, параллельно с очным туром планируется проведение интернет-тура.

Организаторы будут благодарны за любые идеи и замечания по дальнейшему совершенствованию конкурса, которые просим присылать в редакцию газеты или по электронному адресу olteach@mccme.ru.

Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов.

Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 75 баллов из 90 возможных (одна коллективная работа и 8 индивидуальных).

Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).

  • Байсарин Ертас Маденитович (Казахстан, Павлодар)
  • Воробьев Андрей Юрьевич (Санкт-Петербург, ФМЛ N239)
  • Добровольская Ирина Владимировна (Украина, Запорожье, Запорожский лицей N105)
  • Козлов Александр Иванович (Йошкар-Ола, Лицей информационных технологий <Инфотех>)
  • Любимова Виктория Викторовна (Санкт-Петербург, ЦОО "Нетология-групп")
  • Тимофеев Антон Александрович, Челкак Алиса Петровна (Санкт-Петербург, ФМЛ N30)
  • Франк Владислав Игоревич (Санкт-Петербург, ФМЛ N239)
  • Червяков Сергей Валерьевич (Москва, Университетский лицей ?1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ)
  • Эльман Игорь Александрович (Москва, школа N218)

Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 60 баллов (одна коллективная работа и 11 индивидуальных).

  • Ананьина Елена Вениаминовна
  • Афанасьева Виктория Викторовна (Санкт-Петербург, школа N292)
  • Бухтеев Вячеслав Борисович (МО, Талдом, ГБОУ СОШ N371)
  • Гуров Михаил Николаевич (Ростов-на-Дону, лицей КЭО, гимназия N95)
  • Иванушкина Нина Владимировна, Сухов Кирилл Андреевич (Санкт-Петербург, ФМЛ N366 , ПФМЛ N239)
  • Кабаев Мерей Куанышкалиевич (Казахстан, Алматы, лицей N39)
  • Колосова Оксана Николаевна (Волгоград, лицей N3)
  • Михайлов Евгений Владимирович ("Зачатьевская основная школа", Архангельская область, Холмогорский район)
  • Мясникова Татьяна Федоровна (Ставропольский край, Курский район, село Полтавское, школа N14 п.Ага-Батыр )
  • Пусев Руслан Сергеевич (Тосно, школа N1)
  • Пушкина Оксана Николаевна (Амурская обл, г.Благовещенск)
  • Серов Сергей Федорович (Саранск, "Республиканский лицей для одаренных детей")




Rambler's Top100 Copyright ©2017 МЦНМО