Давид Самойлов
из книги « В кругу себя»
(М.: ВИМО, 1993, с.~63--65)

Поступальник для абитуриентов.

«Наука сокращает...»
А. Пушкин

Общая часть

1. Поступление — мать учения.

2. Учись до, а не потом.

3. Знания еще не образование.

4. Если твой отец должен позвонить — пусть позвонит;
если должен подъехать — пусть подъедет;
если должен сходить — пусть сидит дома.

5. С этим пунктом все ясно.

6. Поступать по способностям глупо. Поступают по конкурсу.

7. Поступать по конкурсу еще глупее. Дружба украшает жизнь. Поступай по дружбе.

8. Спорт способствует образованию. Если ты этого не понял с детства,
не трать время на зарядку во время экзаменов.

9. Помни: средний человек способен к высшему (образованию).

Выбор призвания

1. Решив учиться, подумай где. Лучше всего, ближе к дому.

2. Если не можешь удержаться, поступай по увлечению. Наплачешься.

3. Заявление — мать поступления, если нет достойного отца.

4. В анкете души усопших предков и заслуги отцов должны вопиять в твою пользу.
Если не могут вопиять, не указывай их.

5. Как и прежде. Далее.

6. Автобиография хороша краткостью. Меньше слов — меньше ошибок.

7. В приемной комиссии сидят люди, цель которых — не принимать.
Принимают, если не принять неудобно. Создавай неудобства.

8. Знание — наименьшее неудобство. Знать мало, надо мочь.

9. Впрочем, не горячись.

10. Справедливость — это наибольшее неудобство, приносящее наилучшие результаты.
Так это в рассматривай.

11. Справедливость снизу — от экзаменатора и сверху — от лиц. Окажись посередке.

12. Итак, ты выбрал себе призвание. Теперь жди.

Экзамены

1. Трепещи, но не бойся.

2. Наука не беспредельна. Главное — знать границы наук.

3. Не эмигрируй за эти границы. Вспомни судьбу эмиграции.

4. В границы наук входит программа и нечто сверх.
Это нечто знает экзаменатор.
Хорошо бы узнать, что он знает.

5. Тем не менее — не бойся.

6. Нет умных вопросов, есть умные ответы.

7. Экзаменатор перестает быть подлецом и болваном, если он твой знакомый.
Спаси его от глупости и от подлости. Даже во время экзамена надо быть гуманным.
И Бог тебя наградит.
Примечание: Выражение «Бог» понимать фигурально. Бога нет.

8. На конкурсе побеждает тот, кто выражение Бог понимает фигурально.

9. Гуманитарные науки труднее. Помни: исступленье — дочь сочиненья,

10. Знай тему заранее. Можно ли говорить о знаниях, не зная тему?

11. Стиль это не человек.
Бесчеловечно требовать стиля, когда есть грамматика.
Человек — это знание темы+грамматика.

12. Ошибки надо исправлять. Это главный принцип.
Пусть исправляет их тот, кто читает твое сочинение. Ничего дурного в этом нет.

13. Шпаргалка — вопрос не нравственный, а технический. Техника решает многое. Но не все.

14. На устных экзаменах иди первым либо последним.

15. От неверных мнений отмежевывайся решительно и достойно.
Скажи: «Позвольте мне развить эту мысль. Мнение, высказанное мной, принадлежит не мне.
А я согласен(-сна) с вами».

16. Соскучь экзаменатора обстоятельным ответом. Ему надоест.

17. Все же пусть папа снова позвонит или съездит. Не развалится.

18. Если тебе удалось не провалиться, все зависит от конкурса лиц. Надо иметь хорошее лицо.

19. Если у тебя хорошее лицо — поздравляю.
Примечание: Не забывай малых сих.

Парадокс: Плохой педагог лучше хорошего

1. Хорошим педагогом считается тот, кто может внушить ученикам хорошие понятия.

2. Хорошие понятия хорошим педагогом обычно внушаются на основе хороших примеров.

3. Человек усваивает добро лучше, если он видит перед собой пример зла.

4. Хороший педагог не является примером зла.

5. Плохой педагог, сам являясь примером зла, внушает к нему жгучую ненависть.

6. Плохой педагог лучше обучает ненависти ко злу. Пользы от него больше, чем от хорошего.

Valid HTML 4.01 Transitional Valid CSS!