XVIII Заочный конкурс учителей по математике.

Также вы можете посмотреть информацию об участии, условия (PDF) и решения (doc) задач заочного тура.


Подведены итоги очередного заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2023). Информация о конкурсе также традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch. Там же опубликованы материалы прошедших очных и заочных конкурсов, которые также ежегодно публиковались в журнале "Математика". Материалы нескольких первых конкурсов можно также найти в брошюре "Творческие конкурсы учителей математики", вышедшей в издательстве МЦНМО в 2008 году. Большинство задач методической части предшествующих конкурсов вошло в книжку "Учимся на чужих ошибках" / Сост. А. Блинков – М.: МЦНМО, 2019.

В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя. В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение от неверного, продемонстрировать свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "аналитического" разделов, так как они в большей степени отражает повседневную работу учителя. Но и ряд заданий первой части составлены так, чтобы стимулировать учителей на дальнейшее обсуждение со школьниками возможных ошибок. На выполнение заданий конкурса отводилось более трех месяцев.

Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО. Вариант, по традиции, включал в себя три блока.

Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить. Второй блок ("методический") – формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения. Эти блоки включали в себя задания по арифметике и основам теории делимости, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике. Третий блок ("аналитический") состоял из одного задания, в котором, требовалось осмыслить актуальную проблему современного образовательного процесса.

Количество участников конкурса в последние годы не увеличивается, но уровень присылаемых работ по-прежнему высок. География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна - от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев, областей и республик России (от северных и западных районов до Сибири и Юга России), а также из Казахстана.

Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 74 баллов из 90 возможных (11 индивидуальных и 2 коллективных работы). Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 58 баллов (9 индивидуальных работ). Список победителей и призеров публикуется отдельно.

Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса, некоторые из них уже были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами от журнала "Математика". Надеемся, что многие из них и других участников конкурса примут участие в очном туре XX творческого конкурса учителей по математике в г. Москве, который планируется провести 24 сентября 2023 года.

В очном туре конкурса могут принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2023 года зарегистрироваться на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале "Математика" и на сайте МЦНМО.

Публикуемые решения задач и комментарии написаны жюри конкурса с привлечением фрагмента работы одного из участников.

Победителями конкурса стали участники, набравшие не менее 74 баллов (две коллективные работы и 11 индивидуальных).

Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).

  • Иванов Юрий Георгиевич, Байрамгулов Салават Юлаевич (Республика Башкортостан, г. Мелеуз, МОБУ Лицей N6 г. Мелеуз, МАОУ "Инженерный лицей N 83 им. Пинского М.С. Уфимского государственного нефтяного технического университета")
  • Кисленко Александра Сергеевна (Владимирская обл., Петушинский район, пос. Вольгинский, МБОУ "Лицей им. ак. И.А.Бакулова")
  • Колчанов Сергей Александрович (Москва, АНО "Школа "Президент")
  • Лопес Косме Нерис Иосваниевна (Майкоп, ГБО ДО РА "Республиканская естественно-математическая школа")
  • Петтай Павел Пээтерович (Санкт-Петербург, Научная школа ЛНМО, гимназия N642 "Земля и Вселенная", ГБОУ школа N15)
  • Пушкина Оксана Николаевна (Амурская область, г.Благовещенск, "Благовещенский государственный педагогический университет", "Лицей N11 г. Благовещенска")
  • Самсонова Елена Петровна (Москва, Школа N1576)
  • Серов Сергей Федорович (Саранск, ГБОУ РМ "Республиканский лицей")
  • Софронов Александр Васильевич (Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский район, с.Дюллюкю, Верхневилюйский лицей-интернат)
  • Тюмисова Асия Ильдаровна (пгт Сириус, АНОО Президентский Лицей "Сириус")
  • Франк Владислав Игоревич (Санкт-Петербург, ПФМЛ N239)
  • Шереметьева Маргарита Анатольевна, Андреева Екатерина Валентиновна (Москва, АНО "Школа "Президент")
  • Эльман Игорь Александрович (Москва, Школа N218)

Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 58 баллов (9 индивидуальных работ).

Список призеров конкурса (в алфавитном порядке).

  • Анохина Анна Сергеевна (Москва, АНО ОШ Новогорск)
  • Байсарин Ертас Мадениетович (Республика Казахстанб г. Конаев, Средняя школа-гимназия)
  • Габдуллина Лилия Талгатовна (пгт Сириусб АНОО Президентский Лицей "Сириус")
  • Имамова Рузиля Хазиповна (Республика Татарстан, Ахтанышский р-н, свх. им. Кироваб МБОУ Кировская СОШ)
  • Кузнецова Жанна Евгеньевна (Саратовб Школа N72)
  • Мясникова Татьяна Федоровна (Ставропольский край, Курский район, с.Полтавское, Школа N14" п.Ага-Батыр)
  • Суворов Александр Николаевич (Кировская область, Куменский район, пгт.Нижнеивкино, КОГОБУ ЦДОД)
  • Хомутский Владимир Александрович
  • Шаврова Татьяна Владимировна (Москва, Школа N91)




Rambler's Top100 Copyright ©2005-... МЦНМО